Сео-копирайтер – это нечто среднее между журналистом и сеошником. Сразу оговорюсь, что я не сеошник, а копирайтер с 2 летним стажем работы, поэтому расскажу лишь о тех методах и вещах, которые знаю из практики, и как это работает на личном опыте.
Свои наблюдения я собрала в список, выполняя пункты которого, шансы быть в топе у вашей статьи увеличиваются.
Скажу сразу, что качество статьи имеет второстепенно значение – это, увы, факт. По слухам сеошников, Гугл очень любит уникальный контент и отлично его распознает, точно так же Яндекс внимательно распознает морфологию ключевых вхождений.
Иногда статьи попадают в топ и так же плавно оттуда выпадают, чтобы поддерживать ваш сайт в топе, пишите с заданными ключами статьи с частотой обновления топа, т.е. просто следите, как только вы по ключевому слову пошли на 2 страницу, пора писать еще одну статью.
Теперь предлагаю свое видение вопросов попадания в топ Гугла и Яндекса.
Что влияет на попадание вашей статьи в топ Гугла или Яндека?
1. ключ в заголовке и подзаголовках (напоминаю, что они выделяются жирным);
2. ключ в первых и последних 256 символах;
3. вхождение в этих кусках текста и заголовках прямое, что касается остального текста можно не прямое, только не увлекайтесь, держитесь в пределах до 5%;
4. обязательно ключ в title;
5. рекомендую выделять ключ в тексте жирным, только не стоит этот совет воспринимать буквально (ведь заголовок и подзаголовок вы выделили);
6. выбирайте среднечастотные и низкочастотные ключи, сч – это от 1500 до 10 000 запросов, нч – до 1 500.
7. 1 статья – 1 ключ, максимум 2;
8. проводите подробные и тщательные исследования с помощью Гугла и Яндекса, об этом мы поговорим дальше;
9. фотографии или картинки должны быть названы латиницей и с тем ключом, по которому вы планируете продвигать свою статью;
10. напоминаю, что минимальный объем статьи для Яндекса 1500 символов.
Как проводить анализ по ключевым словам?
Существуют 2 сервиса, обеспечивающих нас ключевыми словами, и помогающих разобраться какое ключевое слово или фразу подбирать.
Яндекс http://wordstat.yandex.ru
Гугл https://adwords.google.com
Для создания качественной сео-статьи вам необходимо выбрать:
1 вариант:
1. пишем статью;
2. подбираем ключи;
3. вписываем ключи.
2 вариант:
1. анализируем ключи по вашей теме;
2. выбираем ключи;
3. пишем статью;
4. вписываем ключи.
Второй вариант делается, когда не знаем о чем, писать статью, идей просто нет, так анализ ключей дает вам возможность найти тему для статьи.
Анализ ключей – что это такое и с чем его едят?
Следует сказать, что очень многие не знают всех тонкостей и деталей, которые предоставляет тот же Яндекс.
А ведь это очень важно, о чем речь?
Вбив слово в сервис Яндекса или Гугла, вы получаете список ключевиков с количеством запросов. Гугл подберет для вас еще и дополнительные ключевики по вашей теме.
Аналогичную операцию попытается сделать Яндекс, выбрав «что еще искали люди».
Гугл покажет и уровень конкуренции по вашему ключевому слову, а так же стоимость клика по контекстной рекламе и количество запросов в целевом регионе (за месяц).
Теперь о секретах, щелкнув в Яндексе по вкладке по месяцам, вы увидите график, когда ваш ключевик был особенно востребован, а так же количество запросов по месяцам, можно выбрать в разрезе и по неделям посмотреть более детальную статистику.
Аналогичная система есть в Гугле, но она не столь понятна, как в Яндексе.
Примеры таких ключевиков
Чтобы понять смысл выберите ключ для сезонных статей: новый год, кутя, день Валентина и т.п.
Теперь рекомендую делать выборку по семантическому ядру сайта как в Гугл, так и Яндексе, только в Гугл – это можно сохранить в файл в экселе, а в Яндексе придется сделать все самостоятельно.
Надеюсь, ответила множество вопросов возникающих у многих моих знакомых и начинающих копирайтеров и блогеров.
Напоминаю, что писать сео-статьи нужно интересно, чтобы человек попав с поисковика к вам на сайт или блог, захотел подписаться на вашу рассылку и вернуться.
Пожалуйста, пишите с абзацами и отступами, делая пропуск строки, добавляя заголовки и подзаголовки, чтобы читать вашу статью, было легко.
Удачного написания вам сео-статей и большого количества посетителей!
Ольга, большое спасибо за статью. Изучаю тему.
ОтветитьУдалитьНаталья, жаль, что вы не оставили своих координат.
УдалитьАдрес сайта или блога для связи. Надеюсь, найдете полезное что-то и для себя.
Для рунента данных по Яндексу будет более чем достаточно - зачем утруждать себя двойной работой?
ОтветитьУдалить.
Прямое вхождение постепенно утрачивает свою роль. Оба поисковика (особенно гугл) уже давно пользуются алгоритмами типа LSI (latent semantic indexing – скрытое семантическое индексирование).
Вкратце: по каждому ключу нужно анализировать ТЕКСТ из ТОП-сайтов выдачи и разбавлять свою статью часто встречающимися там словами и заголовками + не помешает побольше вкраплять названий городов из региона предполагаемого трафика (для России это Москва, Ростов, Новосибирск и т.д.)
Мои заказчики, а это разные люди, сайты, иногда ориентируются исключительно на гугл и продвигаются там, другие, наоборот, только в яндексе.
УдалитьПоэтому, я думаю, логично комбинировать и брать данные оттуда и оттуда, тем более, что обе системы не совершенны и далеки от идеала!
У меня привязок к регионам не было, поэтому этот факт я выпустила из виду, каюсь!
1. В рунете пользователей Яндекса больше (около 65%).
ОтветитьУдалить2. Яндекс гораздо требовательней к сайтам, в то время как в Гугле преспокойно сидят в индексе всякие дорвеи, сплоги, сателлиты и прочие говносайты.
Не верите? Проанализируйте любой сайт на предмет индексации - кол-во страниц, проиндексированных Гуглом, всегда больше, чем Яндексом. Потому что у Яндекса есть куча фильтров, типа АГС, а Гугл жрет все подряд.
3. Даже если поисковики и равнозначные, зачем делать ДВОЙНУЮ работу. В Яндексе запрос покажет 390 в месяц, а в Гугле, допустим, 410 - разве это существенно. Главное, что мы знаем: с таким-то ключом можно работать, т.к. частота его поиска примерно 800 в месяц.
Думаю, что работать надо в 2 сразу, по нескольким причинам:
ОтветитьУдалитьГугл дает данные по конкурентности и по подсказкам, у Яндекса такого нет.
Что особенно актуально, если вы работаете с тематикой сайта и делаете семантическое ядро.
Яндекс более точно покажет вам ситуацию по месяцам и неделям, когда и какой ключ лучше всего использовать, что согласитесь весьма полезно писать статьи с нужными ключами на поднятии, а не на спуске.
Гугл покажет конкурентность только по Гуглу - в Яндексе Ваших конкурентов может и в помине не быть, зато будет кто-то покруче.
ОтветитьУдалитьБолее того - это все тонкости уже уходящего в прошлое традиционного СЕО. Просто распихать ключевиков побольше уже не прокатит. С появлением таких алгоритмов, как LSI, составление семантического ядра в идеале нужно делать ВРУЧНУЮ, анализируя собственными глазами ТОП-выдачи по каждому понравившемуся запросу.
И если в буржунете для таких целей есть какой-никакой софт, то в рунете он невозможен по определению, хотя бы из-за специфики строения самого языка.
.
Поэтому мой вывод прежний: лучше делать выборку по одному поисковику, а сэкономленные силы и время потратить на ручной анализ ТОПа выдачи.
о чем разговор - нормальный SEO-копирайтер должен вести ориентир на главные поисковики - однозначно!!!
ОтветитьУдалитьяндекс более строг, потому что он тупой (медлительный, недоверчивый) по отношению к сайтам, которым менее двух лет - индексирует новую инфу на сайте месяцами, тогда как гуглю порой, для этого требуется день, а то и меньше...
яндекс меняет свои алгоритмы гораздо чаще гугла, но многие новшества теряют свою актуальность, и zif от них отказывается, а сеошники уже изменили сайты, подстроив под новый алгоритм - даром тратить время...
Нормальный SEO-копирайтер должен знать незыблемые факторы обоих поисковых машин, а все остальное - мелочи, которые можно изменять по ходу возникновенияили устранения...
Недоверчивость у Яндекса - ДА!
ОтветитьУдалитьМедлительность - НЕТ!
У меня сайту пол-года, новые страницы попадают в индекс Яши в течение 1-2 апов - обычно не больше недели.
Просто я не перебарщиваю с СЕО, не продвигаю сайт идиотскими методами, вроде прогонов, и сам сайт сделан ВРУЧНУЮ, а не на движке - думаю, причины моей дружбы с Яшей именно в этом.
.
Изменять сайты после каждого нового алгоритма - это бред! Если сеошник так делает, значит это горе-сеошник. Яндекс выставляет фильтры и алгоритмы таким образом, чтобы из выдачи выпадали ГСы, если же у тебя нормальный сайт - новые алгоритмы ждешь с нетерпением, а не дрожишь в ожидании какого-то пи..деца!
.
У гугла выдача засорена дорвеями и прочими ГС - ума не приложу, как можно им пользоваться для поиска.
Есть блог на WordPress, но с сео совсем не разбираюсь. Прочитал статью, понял. Буду действовать поэтапно, может разберусь :) Вот есть вопрос, недавно начал наполнять свой сайт контентом, уникальным, по теме. Есть ли вероятность, что без сео сайт кто-нибудь увидит?
ОтветитьУдалитьp/s спасибо за статью и комментарии к ней, в общем плане - весьма информативная страница получилась.
Шансы есть, но почему бы себе не помочь?
УдалитьЧтобы все довести до совершенства, требуется практика и анализ, причем систематический. Только таким путем можно определить, что делаешь правильно, а где ошибки. Но и опыт людей, которые достигли успеха на этом поприще очень важен.
ОтветитьУдалитьДолжен сказать, я наслушавшись твоих советов выбрал ключевик "Инвестиционный инструмент" и сделал все как ты сказала. Результат: Гугл - 1е место мое, поискМеил - 8е, Яндекс - 8е, но зато картинка (которую я тоже оптимизировал по твоим советам) выдает именно мою!
ОтветитьУдалитьНаверное, это самая лучшая похвала Руслан, спасибо :)!
УдалитьВесьма и весьма познавательно. Вот бы еще писать научиться :)
ОтветитьУдалитьХм, это вы к чему :)?
ОтветитьУдалить